- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Рекомендации по совершенствованию организации транспортной логистики компании «Fesco» при выходе на международный рынок
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K012358 |
Тема: | Рекомендации по совершенствованию организации транспортной логистики компании «Fesco» при выходе на международный рынок |
Содержание
Введение Под логистикой понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения. Транспортировка - неотъемлемая составляющая этого процесса, поскольку без нее невозможно само существование материальных потоков. Система управления транспортной логистики практически любого современного предприятия, в независимости от своего масштаба, базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта, на поиске оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального потока в сфере обращения и производства с помощью критерия минимума затрат на транспортировку, снабжение, сбыт и производство. Что, в свою очередь и является одним из главных условий эффективной экономической деятельности любого предприятия. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что при выходе на международный рынок компаниям требуются разработка и применение эффективных способов организации транспортной логистики в новых условиях. Необходимо решать вопросы, связанные с доставкой продукции, выбором вида транспорта, способа организации перевозок и типа транспортного средства. А так как половина всех затрат на логистику связана именно с транспортными издержками, то, соответственно, от эффективности принимаемых решений будут зависеть прибыль компании, ее положение на рынке, конкурентоспособность и пр. Соответственно, совершенствование организации транспортной логистики повышает эффективность экономической деятельности компании и позволяет добиться успеха на рынке. Целью данного исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию организации транспортной логистики компании «Fesco» при выходе на международный рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить теоретические и методологические основы организации транспортной логистики: изучить теоретические основы, а именно: определение, сущность и задачи транспортной логистики, алгоритм организации транспортировки; дать общую характеристику международным перевозкам; проанализировать правовые основы осуществления международных перевозок. Провести анализ рынка транспортной логистики в России и за рубежом. Провести анализ: деятельности компании «Fesco»; ее основных экономических показателей; рынка компании «Fesco»; основных конкурентов компании «Fesco». Проанализировать систему организации транспортной логистики компании в России и за рубежом. Выявить особенности организации транспортной логистики компании. 5. Разработать рекомендации по совершенствованию организации транспортной логистики компании «Fesco» при выходе на международный рынок. Объект исследования - особенности организации транспортной логистики компании «Fesco». Предмет исследования - совершенствование организации транспортной логистики при выходе на международный рынок. Выпускная работа состоит из трех глав. В первой главе описаны теоретические аспекты организации транспортной логистики и ее роль в деятельности компаний, изучены методы организации логистических систем в компаниях, их управления. Во второй главе проанализирована сама компания ПАО «ТрансКонтейнер» в целом: рассмотрена ее деятельность, проведен финансово-экономический анализ, а также определены основные конкуренты предприятия. В третьей главе рассмотрены все плюсы и минусы, которые существуют у компании в плане организации транспортной логистики. Разработаны рекомендации по организации транспортной логистики компании ПАО «ТрансКонтейнер» при выходе на международный рынок. В заключении обобщены основные результаты и сформулированы выводы по результатам проведённого исследования. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ .Понятие, сущность и задачи транспортной логистики Одна из основных областей логистики - транспортная логистика. В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой, и большая доля этого взаимодействия приходится на транспортную составляющую. Чтобы добиться успеха в деятельности предприятия в области транспортировки, логистам необходимо применять высокоэффективные методы и способы управления потоковыми процессами с применением транспортных средств. На сегодняшний день ключевую роль в логистике занимает транспортировка. Это поясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общей сумме логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока. Поэтому транспортировку можно охарактеризовать как основную комплексную логистическую активность, связанную с перемещением материального потока, незавершенного производства или готовой продукции определенным транспортным средством в логистической цепи, и состоящую, в свою очередь, из комплексных и элементарных активностей, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование и т.п. Основной сферой деятельности транспортной логистики является управление перемещением разнообразных материальных объектов из одного пункта в другой, по оптимальному маршруту, с использованием различных транспортных средств. Различается транспорт общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и населения, что говорит о его общедоступности, транспорт необщего пользования применяется только внутри производства или конкретного предприятия (фирмы). Транспортная логистика решает комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего и необщего пользования. Основные задачи транспортной логистики: Разработка транспортных систем, в том числе транспортных коридоров и транспортных цепей. В свою очередь, транспортный коридор является частью национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок. Что касается транспортной цепи, то это этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. В течение всего времени грузы остаются в неизменном виде (например, грузовой пакет или контейнер). Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок). Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса. Совместное планирование складского, производственного и транспортного процессов. Определение наиболее эффективного вида и типа транспортного средства. Нахождение рациональных маршрутов доставки груза. Из вышеприведенных задач следует: с помощью транспортной логистики согласовываются мощности и технологические процессы транспортных предприятий и предприятий других участников товародвижения, происходит унификация их информационных сообщений, обеспечивается адекватность транспортных, товарных, информационных и финансовых потоков. 1.2. Алгоритм организации транспортировки Существует общий алгоритм организации транспортировки, который может быть выражен в виде взаимосвязанных блоков необходимых процедур: Определение вида транспортировки (способа перевозки): унимодальная, смешанная, комбинированная, интермодальная, мультимодальная и пр.; Унимодальная транспортировка является самой простой из известных, при которой используется только один вид транспорта. Предполагается, что в данном способе транспортировки используется один перевозчик и одно транспортное средство. Также как правило, отсутствуют промежуточные операции складирования и грузообработки. В основном данный вид транспортировки груза осуществляется автотранспортом, поскольку именно данный вид транспорта осуществляет доставку «от двери до двери». Смешанной транспортировкой признается перевозка грузов при наличии не менее двух видов транспортных средств, например железнодорожного и автомобильного, речного и автомобильного и пр. При использовании данного типа транспортировки, первое транспортное средство может доставлять груз в перевалочный пункт, где происходит перегрузка на другое транспортное средство. Выделяют также прямую смешанную транспортировку, которая представляется более эффективной, поскольку перевозка осуществляется по единому перевозочному документу и под ответственностью одного лица, являющегося организатором перевозки. Согласно определению, комбинированная транспортировка является процессом смешанной перевозки, которая осуществляется в одной и той же транспортной единице, например в контейнере, с использованием нескольких видов транспорта. Таким образом, комбинированный вид является практически тождественным смешанному типу транспортировки, за исключением постоянного нахождения груза в одном контейнере. Интермодальная транспортировка, как и комбинированная, предполагает использование нескольких видов транспорта и осуществляется в неизменной грузовой единице. Характерными чертами такой перевозки является наличие единого тарифа, единого сквозного транспортного документа, единая ответственность за груз и единство управления транспортным процессом. Что же касается мультимодальной транспортировки, то это лишь иное название прямой смешанной перевозки. Данный способ предполагает использование нескольких видов транспорта и один транспортный документ. Мультимодальная перевозка представляет собой наиболее сложный вид перевозки, так как иногда необходимо прибегать к сочетанию различных транспортных средств, особенно в случае международных перевозок. Определение вида (-ов) транспорта: железнодорожный, морской и внутренний водный, воздушный, автомобильный, трубопроводный; Железнодорожный транспорт чаще всего выбирают для перевозки тяжелых и крупных грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузопотоков. Для данных целей используются такие типы транспортных средств, как крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, холодильные транспортные средства для специальных грузов. Ж/д транспорт имеет следующие преимущества: регулярность перевозок, относительно низкие тарифы, высокая скорость доставки грузов на большие расстояния вне зависимости от климатических условий и пр. Тем не менее, существуют и недостатки: труднодоступность доставки к конечному пункту продаж, высокая энергоемкость, ограниченное число перевозчиков и пр. Водный транспорт является самым крупным перевозчиком в международных перевозках. Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки. Данный вид является финансово выгодным при необходимости доставки крупногабаритного груза в больших объемах и на дальние расстояния. К преимуществам морского транспорта можно отнести следующее: низкие грузовые тарифы, гибкость маршрута, доступ к другим континентам, высокая провозная способность и др. Несмотря на все достоинства, существуют и недостатки: низкая скорость доставки, жесткие требования к упаковке грузов и др. Если говорить о внутреннем водном транспорте, то он предназначен для перевозок относительно небольших видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения. Однако в настоящее время, существует высокая конкуренция по сравнению с другими видами транспорта и в основном данный вид транспорта предназначен для перевозки строительных материалов и туристических круизов. Воздушный транспорт является наиболее быстрым способом транспортировки. Данный способ уместно выбирать для перевозки ряда ценных, скоропортящихся и срочных грузов, поскольку высокая скорость данного вида транспорта позволяет доставить груз в кратчайшие сроки. Стоит отметить, что затраты на перевозку грузов очень велики, так как конкуренция на этом рынке высока, что накладывает свои ограничения на размеры тарифов. Это и является самым главным недостатком данного вида транспорта. Также, к недостаткам можно отнести и погодные условия вследствие чего груз может быть доставлен не в срок. Самым распространенным на сегодняшний день считается автомобильный транспорт. Автотранспорт выполняет транспортировку на средние и дальние расстояния. Основным преимуществом автомобильного транспорта является гибкость, так как он может доставить груз практически в любую точку. Следует отметить оперативность и маневренность, которая позволяет доставить товар «от двери до двери». Но, несмотря на достоинства, существуют и недостатки: возможность угона автомобиля или хищение груза, сравнительно высокая себестоимость перевозок, не строгие правила к упаковке груза и пр. В отличие от вышеописанных универсальных видов транспорта, трубопроводный транспорт пока остается узкоспециализированным. Сфера его применения - перекачка на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры: газ, нефть и нефтепродукты. Отличительной чертой использования конкретного вида транспорта является то, что это наиболее экономически выгодный способ транспортировки нефти и газа на дальние расстояния. К недостаткам можно отнести следующее: повышенная опасность экологических и социальных последствий возможных отказов и аварий, потери из-за хищений посредством несанкционированных врезок в нефтепроводы, амортизация, аварийные ситуации и др. Выбор основных логистических посредников в транспортировке: перевозчики, экспедиторы, компании физического распределения, транспортно-логистические фирмы; Перевозчики, как правило, выполняют различные перевозочные услуги. Их ассортимент определяется размерами отправок, различной дальностью перевозки, видами принимаемых к отправке грузов и другими признаками. Основными критериями предварительного отбора перевозчиков являются затраты на перевозку груза, надежность сроков поставки, сохранность груза Наряду с перевозчиком основными логистическими посредниками в транспортировке являются экспедиторы (транспортно-экпедиционные фирмы). Они выполняют набор комплексных услуг: организовывают перевозку по маршруту, координируют работу разных перевозчиков, выбирают способ транспортировки и маршрут, выполняют таможенное оформление грузов и др. Выбор экспедитора решается аналогично выбору перевозчика, но только с расширенным перечнем показателей качества экспедиторских услуг. Компании физического распределения (КФР) осуществляют комплексное обслуживание (транспортировку, складирование, грузопереработку, управление запасами и др.) производителей или владельцев продукцией. Особенностью является то, что они обычно обслуживают определенную территорию (зону, регион, область), транспортные коридоры или определенную группу клиентов. КФР, как правило, являются менеджерами товарных запасов, консолидируют, распределяют готовую продукцию, обеспечивая даже ее упаковку и предпродажный сервис. Такие организации как транспортно-логистические фирмы оказывают отдельные виды услуг (обработка, перевозка, складирование, страхование и др) или комплексное обслуживание. Они берут на себя полную или частичную ответственность за груз на время работы с подрядчиком. Подбор вспомогательных логистических посредников: страховые, охранные, грузоперерабатывающие, финансовые, информационные фирмы, агенты, брокеры и пр. Финансовые логистические посредники – это учреждения и предприятия финансового сервиса (банки, финансовые компании, расчётные центры и пр.). Информационными логистическими посредниками являются информационно-диспетчерские центры, вычислительные центры, предприятия связи и телекоммуникаций и др. Транспортные агенты предоставляют услуги консолидации контейнеров для международных перевозок на территорию одной страны. Это особенно востребовано в случае необходимости возврата контейнера в страну отправления. Транспортный агент подыскивает оптимальный маршрут с наименьшими затратами для возврата груза. Таможенные брокеры являются своего рода посредниками между компаниями - участницами ВЭД и государственными таможенными органами. Они предоставляют услуги по декларированию и таможенному оформлению товаров в различные таможенные режимы. Более того, таможенные брокеры обеспечивают минимальный размер таможенных пошлин, что позволяет существенно снизить затраты при импортных операциях (при экспорте пошлины не взимаются). Вышеперечисленные процедуры выполняются на основе системы критериев при соблюдении заданных на внешнюю логистическую систему ограничений. Такая система критериев включает в себя: Минимальные затраты на транспортировку; Заданное время доставки груза; Максимальная надежность и безопасность – обеспечение сохранности в пути, стандартов качества груза, международных экологических требований; Минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути; Мощность и доступность вида транспорта; Продуктовая дифференциация. К затратам относятся транспортные тарифы за перевозку определенного объема груза, логистические операции физического распределения, сопровождающие транспортировку грузов (выполнение определенного объема транспортной работы), а также затраты, связанные с транспортно-экспедиционными операциями, погрузкой/разгрузкой, затариванием, перегрузкой и т.п., т.е. логистическими операциями физического распределения, сопровождающими транспортировку грузов. Основным критерием выбора вида транспорта и способа перевозки, как правило, являются транспортные затраты (наряду со временем доставки). Время доставки груза, так же как и затраты, является приоритетным показателем. Кроме того, доставка груза в точно назначенный срок свидетельствует о надежности выбранной схемы перевозки (перевозчика и других логистических посредников). Так же стоит отметить, что сокращение времени доставки часто дает фирме существенные конкурентные преимущества на рынке сбыта готовой продукции, обеспечивая возможность внедрения стратегии продуктовой дифференциации. При рассмотрении систем управления запасами необходимо проанализировать затраты, связанные с запасами в пути, а также ущерб от несвоевременной доставки. Эти затраты должны быть минимальными при осуществлении процедуры выбора. При выборе конкретного транспортного средства, логистический менеджер должен учитывать показатели мощности и доступности в смысле провозных возможностей, пространственной доступности транспорта и его технико-эксплуатационных показателей. Наконец, говоря о максимальной надежности, важным условием выбора является обеспечение сохранности груза в пути, соблюдения требований стандартов качества груза, международных экологических требований. Что касается закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибуции готовой продукции потребителям, то фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки. 1.3. Общая характеристика международных перевозок различными видами транспорта В транспортной логистике исходными данными при выборе оптимального вида транспорта является информация о его характерных особенностях, то есть его достоинства и недостатки. В данном вопросе необходимо правильно выбрать средство перевозки, которое сможет доставить груз в указанный срок с минимальными затратами. Так как в логистике различают международные перевозки отдельными видами транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный и перевозки смешанным видом транспорта, то перед специалистами стоит непростая задача при выборе транспортного средства и составлении маршрута. Также существует и трубопроводный транспорт, но к международным перевозкам он не относится, поскольку под международной перевозкой подразумевается перемещение груза, пассажиров и их багажа или почты, осуществляемых одним или несколькими видами транспорта между двумя или более странами. Какой вид транспорта выбрать во многом зависит от типа груза, места назначения и желаемых сроков доставки. Автотранспорт идеально подходит для перевозок внутри одного континента на небольшие расстояния, а так же используется и при международном сообщении. Данный вид быстрее, но дороже железнодорожного. Он пригоден для контейнерных перевозок, и для перевозки опасных грузов. Международные железнодорожные перевозки грузов примерно на 40% дешевле автомобильных. Их применение аналогично автомобильному виду транспортировки, разница обычно только в расстоянии. Перевозки по железной дороге особенно востребованы, когда речь идет о длинных дистанциях. Говоря об авиационном транспорте, нужно отметить, что он самый дорогой, ограничен по вместимости и зависим от погодных условий. Однако наилучшим образом подходит для скоропортящихся грузов и срочных заказов, поскольку может доставить груз в течение 3-5 дней. Дольше всего времени на перевозку груза тратит морской транспорт. Это может растянуться на 35–45 дней. А если погодные условия не располагают, то процесс доставки может затянуться. Однако именно по морю доставляют подавляющее большинство строительных материалов, сырья и полезных ископаемых. Смешанной международной перевозкой принято считать перевозку груза с привлечением не менее двух видов транспорта и пересечением хотя бы одной государственной границы. Если перевозка осуществляется по единому документу, под ответственностью одного лица, то называется она прямой смешанной перевозкой, а если по двум или более договорам – непрямой смешанной перевозкой. И здесь сложней определить, сколько времени в совокупности уйдет на перевозку груза. Тем не менее, существует целый ряд факторов, позволяющих выбрать наиболее подходящее средство доставки конкретного товара. Специалисты оценивают следующие параметры транспорта: Скорость доставки; Время доставки; Надежность; Доступность (круглогодичность, возможность забрать и доставить груз в любую точку); Номенклатуры возможных товаров для перевозки; Затраты на транспортировку и др. Все вышеперечисленные виды транспорта имеют свои достоинства и недостатки, которые следует рассматривать в условиях каждой конкретной ситуации. 1.4. Правовые основы осуществления международных перевозок В процессе осуществления международных перевозок значительная роль принадлежит внутригосударственным актам. В настоящее время основными актами в Российской Федерации, регламентирующими транспортные отношения, являются Воздушный кодекс РФ 1997 г., "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" 2003г., Кодекс торгового мореплавания РФ 1999г, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ 2001 г и Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта 2007 г. Тем не менее, источником правового регулирования международных перевозок так же является и международно-правовые акты. Основными международными источниками являются международные соглашения, которые обычно носят название – транспортные конвенции. Они содержат требования к перевозочной документации, устанавливают международные тарифы, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, порядок и условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий. Нормы этих конвенций подлежат обязательному применению на территории государства, заключившего соответствующую конвенцию. Каждый вид транспортной деятельности имеет свою систему международных конвенций. Но существуют и такие соглашения, которые охватывают деятельность всех или нескольких видов транспорта. Например, Таможенная конвенция 1972 г., касающаяся контейнеров, не только регулирует контейнерные перевозки на всех отдельных видах транспорта, но и в смешанном сообщении. Транспортные конвенции условно можно разделить на шесть групп. Это международные соглашения: об организации и общих принципах международных перевозок; об условиях перевозок грузов и пассажиров; о тарифах на международные перевозки; направленные на смягчение транспортных связей между государствами (упрощение таможенных процедур, налогового режима и т.п.); регулирующие специфические стороны деятельности отдельных видов международного транспорта; предусматривающие защиту имущественных интересов сторон договора в сфере международных перевозок. Международная перевозка проводится на основании договора, носящего двусторонний характер. Данный договор конкретизирует условия перевозки, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке. Такой договор оформляется путем выдачи соответствующего транспортного документа: для воздушных перевозок — авиатранспортная накладная; для железнодорожных перевозок — железнодорожная накладная; для автомобильных перевозок — автотранспортная накладная; для морских перевозок — морской коносамент; для комбинированных перевозок — документ смешанной перевозки. Договор международной перевозки имеет свои особенности: он регламентируется, прежде всего, транспортными конвенциями и только при их отсутствии - актами внутреннего права; одной из сторон является иностранное физическое или юридическое лицо; в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправке груза надлежит руководствоваться законом страны отправления, при выдаче груза - законом страны назначения). 1.5 Анализ рынка транспортной логистики в России и за рубежом На сегодняшний день характерными чертами функционирования предприятий транспорта в условиях рыночной экономики являются такие объективные обстоятельства как формирование рынка транспортно-логистических услуг, усиление конкуренции между предприятиями и различными видами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транспортировки со стороны потребителей. Структура транспортно-логистического рынка России в 2016 году представлена в таблице 1.1. Таблица 1.1. Структура российского рынка ТЛУ в 2016 г., % Виды услуг Значение, в % Грузоперевозки 88% Экспедиторские услуги 6,3% Складирование и дистрибуция 5,1% Управленческая логистика 0,6% Итого: 100% Источник: www.ekonomika.snauka.ru Из таблицы видно, что в совокупности преобладающую часть в структуре российского рынка ТЛУ (88%) занимают транспортные компании, специализирующиеся на грузоперевозках, а так же спрос на экспедиторские услуги. С 2014 года доля экспедиторских услуг остается неизменной и составляет 6,3%. По сравнению с 2015 годом произошли изменения и на рынке складских услуг, который сократился на 1,1%, составив порядка 5,1%. Всего 0,6% занимает в общей структуре рынок логистического аутсорсинга, который остается на протяжении последних двух лет неизменным. Следует отметить, что Россия значительно отстает от мировых тенденций по развитию управленческой составляющей логистических услуг и комплексности их предоставления. Главным решением проблемы приближения современных логистических компаний к уровню мировых стандартов – выход на новый уровень развития отечественной логистики, что предполагает переход российского рынка ТЛУ на более высокий этап развития.[6] Согласно принятой на Западе и развивающейся классификации логистической деятельности сегодня специалисты выделяют уже 5 уровней логистического сервиса (Party Logistics – PL), отличающихся и по спектру услуг, и по технологическому уровню. Ниже рассмотрим каждый из этих уровней более подробно.[5] 1PL-оператор, это тот случай, когда все функции по налаживанию поставок и транспортировке, а также поиску складских помещений производит сам владелец данных грузов. 2PL-оператор - логистический оператор выполняет функцию транспортировки и складирования грузов. 3PL-оператор, в данном варианте помимо выполнения функции перевозки и складирования, также выделяет место под складирование товаров, выполняет обработку товаров, прием и отгрузку товаров, а также берет на себя управление процессами логистики, которые переходят на него от фирмы-заказчика. 4PL-оператор, уже выполняет функции по обеспечению скоординированной цепи поставки грузов и работы всех вовлеченных организаций. 5PL-оператор занимается интернет-логистикой, при помощи, которой осуществляется создание логистических цепей и контроль всех логистических процессов. Большинство российских компаний сегодня находятся на 1PL-2PLуровнях логистического сервиса. Лишь единицы занимают 3PL – уровень и, как ранее отмечалось, их доля – 0,6%, в то время как европейские компании активно работают над совершенствованием своих 4PL-5PL систем. Анализ транспортно-логистических услуг включает в себя и анализ грузооборота в стране. Грузооборот РФ по видам транспорта представлен в таблице 1.2. Источник: www.gks.ru Таблица 1.2 Грузооборот РФ по видам транспорта в 2016-2017 гг. В целом, в структуре рынка грузоперевозок России традиционно выделяют пять каналов транспортировки, но целесообразно исключить воздушный и трубопроводный виды, так как авиация задействуется редко и является самым дорогостоящим видом грузоперевозок, а загрузка трубопровода, наоборот, перекрывает другие каналы транспортировки и, к тому же, подконтрольна государству. Таким образом, наибольший грузооборот приходится на железнодорожный транспорт, так как на дальних маршрутах железные дороги успешно выигрывают конкурентную борьбу за грузы. Это объясняется выгодными тарифами, как при доставке негабарита, так и при выполнении обычных грузоперевозок. Так же, железные дороги оказались в центре внимания и из-за увеличения объемов внутренних грузоперевозок. Однако на средних и особенно близких дистанциях выбор грузоотправителей расширяется, и в последнее время часть грузов уходит с железных дорог на автомобили. Есть вероятность, что автотранспорт в 2017 году займет практически 70% грузоперевозок на расстояниях до 1000 километров. По данным Росстата, грузооборот транспорта в России в январе 2017 года вырос на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 463,4 млрд. тонно-километров. В частности, на 11,1% увеличился грузооборот железнодорожного транспорта - до 203,3 млрд. тонно-километров, на 11,2% - автомобильного транспорта - до 15,9 млрд. тонно-километров, на 6,2% возрос грузооборот трубопроводного транспорта и составил 238,5 млрд. тонно-километров. Грузооборот морского транспорта упал на 16,3% - до 3,5 млрд. тонно-километров, внутреннего водного транспорта, так же упал, на 13,6% - до 1,6 млрд. тонно-километров. Грузооборот воздушного транспорта увеличился на 25,7% и составил 0,6 млрд. тонно-километров. Серьезным ударом для рынка грузоперевозок стали санкции, которые привели к резкому сокращению объема международных грузоперевозок. Что касается международных грузоперевозок, то автомобильный транспорт является самым востребованным. Структура грузооборота международных перевозок представлена на рисунке 1.1. Источник: www.RBK-research.ru Рисунок 1.1. Грузооборот ЕС-РФ (импорт, экспорт) в 2015г. В целом, в 2016 году рынок автомобильных грузоперевозок из стран Евросоюза в основные страны евразийского региона (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан) увеличился на 1,7% по сравнению с 2015 годом и составил 17483 тыс. тонн. Что касается конкретно России, то импорт на автотранспорте в 2016 году сократился на 2,9% по сравнению с 2015 годом, до 9490 тыс. тонн. Но если данные сравнивать с 2014 годом, когда грузооборот составлял -32%, то на сегодняшний день можно смело говорить о стабилизации рынка автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ, (рис.1.2) Источник: www.eurostatica.com Рисунок 1.2. Динамика автомобильных грузоперевозок из ЕС в РФ 2015-16 гг., тонн Падение объемов грузоперевозок в 2015 году из ЕС в РФ объясняется экономическим кризисом в России и взаимными санкциями между Россией и ЕС. Благодаря введенным санкциям импорт в РФ сократился, коснулось это в основном продовольственных товаров и некоторых видов оборудования. Но основными импортируемыми товарами из ЕС все так же остаются: пластмасса и изделия из нее, производственное оборудование, бумага и картон (и это не смотря на то, что первые две группы показали выраженную отрицательную динамику). В совокупности ввоз этих видов грузов составил около трети всего объема импорта в физическом выражении. И если учитывать тот факт, что в России пока еще продолжается кризис, в 2016 году практически удалось сохранить объемы перевозок на уровне 2015 года, поскольку импортный грузопоток из ЕС в РФ несколько изменил свою товарную структуру. Следует отметить и то, что экспортные грузоперевозки значительно возросли. В 2016 году экспорт из РФ в ЕС вырос на 5,7% до 9197 тыс. тонн, (рис.1.3) Источник: www.eurostatica.com Рисунок 1.3. Динамика автомобильных грузоперевозок в ЕС из РФ 2015-16 гг., тонн В физическом выражении наибольшее увеличение экспортных автотранспортных перевозок из России произошло в направлении Финляндии. Среди стран ЕС – Бельгии и Румынии. Хорошие показатели оцениваются также в отношении стран Прибалтики, а именно Литвы, Латвии и Эстонии. Однако наибольшая динамика роста экспорта отмечается в направлении Франции, почти в 3,5 раза. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что логистика как эффективная система управления, может стать эффективным инструментом стимулирования экономического роста страны, позволяющим вывести отечественную экономику из рецессии. Потому что потенциал развития транспортно-логистической системы РФ колоссален. Так, согласно данным агентства Boston Consulting Group, при сокращении транспортных и логистических издержек до 11% в структуре ВВП, страна высвободит порядка 180 млрд.долл. финансовых ресурсов ежегодно. [7] Именно поэтому перед современными логистическими компаниями стоит ряд многочисленных задач по развитию своей отрасли, что без государственной поддержки вряд ли осуществимо. В свою очередь, главной задачей для транспортно-логистических компаний является объединение рынка ТЛУ с целью повышения качества, безопасности и эффективности услуг, развитие эффективной логистической инфраструктуры. ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ КОМПАНИИ «FESCO» ПРИ ВЫХОДЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК 2.1 Анализ деятельности компании «FESCO» Транспортная группа «FESCO» (Far-Eastern Shipping Company PLC, далее «FESCO») является крупнейшим национальным интермодальным транспортным оператором, объединяющим возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания в крупнейших портах России, владеющим разветвленной сетью офисов по всему миру. Основой деятельности группы компаний «FESCO» являются международные транспортные контейнерные перевозки грузов, в состав которой входят: ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ПАО «Владивостокский морской торговый порт», ФЕСКО Интегрированный Транспорт, Трансгарант, Русская Тройка , FESCO ESF Ltd., Дальрефтранс. Основными нап....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: